Из чего состоит SEO-продвижение

SEO-продвижение - главный инструмент маркетинговой стратегии любой современной компании. Потенциальные клиенты предпочитают сначала найти информацию о вас в интернете и посетить сайт, поэтому мы используем поисковые системы для продвижения вашего бизнеса.

Рост позиций сайта в поисковой выдаче

Результаты работы

Молочный продукт

Данные на 90-й день

Позиция

2 место

Посещаемость

+526%

Увеличение продаж

+256%

Продвижение сайта окупилось за

4

Прогнозируемый рост трафика

Самый эффективный вариант продвижения Вашего продукта SEO + Контекстная реклама

Какие бывают поисковые запросы

Продвижение в поисковой выдаче зависит от количества ключевых запросов. Когда клиент хочет что-то найти, он вводит запрос в поисковую строку, а затем из предложенных Яндексом или Google сайтов выбирает тот, который ему подходит. Чем больше клиентов ищут информацию о продукте или компании, тем выше частотность запросов. По самым популярным из них можно продвинуть ваш сайт на лидирующие позиции в выдаче.

Все поисковые запросы бывают нескольких типов:

  • информационные;
  • навигационные;
  • транзакционные (коммерческие);
  • общие (нечёткие).

Информационные запросы призваны дать пользователю ответ на вопрос. Источник сведений при этом не столь важен, в приоритете – результат. Примеры запросов:

  • сколько лет Максиму Галкину
  • почему трава зелёная
  • как варить борщ

У таких запросов есть своя особенность – большую часть поисковой выдачи составляют информационные сайты, которые представляют собой каталоги статей, собранных в одном месте. Монетизация здесь происходит благодаря рекламным блокам от Google Аdsense и Yandex РСЯ. Коммерческие сайты по информационным запросам продвигать не получится.

Навигационные запросы пользователи вводят, когда хотят попасть на конкретный сайт:

  • мерседес официальный сайт
  • авито ру

Продвигаться по ним можно, если вы используете офлайн-размещение. Например, вы повесили на въезде в город баннер с приглашением посетить ваш магазин. Потенциальный клиент за 3 секунды, пока проезжает мимо, вряд ли успеет понять, что именно вы продаете. Тогда он найдет в интернете ваш сайт и узнает, интересует ли его ваше предложение.

Для удобства навигации по сайту в сниппет (блок поисковой выдачи) включают быстрые ссылки – они повышают кликабельность и помогают сразу попасть в конкретный раздел.

В большинстве случаев на запрос навигационного типа предполагается витальный ответ – единственный возможный. Это может быть официальный сайт правообладателя или персональная страница искомого человека, первоисточник закона и т.д. Такие же ответы существуют для запросов, в которых пользователь конкретно указал раздел сайта, на который он желает перейти.

Транзакционные, продающие или коммерческие запросы сами по себе обозначают желание пользователя купить товар или совершить другое действие. Например:

  • купить гардину дешево
  • цены на стиральную машину в Самаре

По  таким запросам можно понять, что перед нами – заинтересованный клиент, которого остается привести на нужный сайт и предложить товар. Поэтому коммерческие запросы остаются приоритетным направлением для СЕО-специалистов.

Продвижение по транзакционным запросам позволяет привлечь на ваш ресурс «горячих» клиентов. Конечно, придется работать в условиях высокой конкуренции, но грамотно выстроенная SEO-кампания поможет преодолеть сложности и обеспечить высокую конверсию.

Общие запросы еще называются нечеткими, потому что по ним не всегда понятно, что именно хотел найти пользователь:

  • двери;
  • мотоцикл;
  • дизайн спальни;

При продвижении по нечетким запросам конверсия будет невысокой, но таким образом можно привлечь на сайт «холодных» клиентов. Они изучат ваши предложения, запомнят их на уровне ассоциаций и когда-нибудь вернутся уже для того, чтобы сделать покупку.

Кто занимается оптимизацией сайта?

Оптимизация сайта – комплекс действий, который требует вмешательства разных специалистов. Одному человеку не под силу вывести ваш сайт в топ поисковой выдачи – это задача целого SEO-отдела. В работу над конкретным проектом вовлечены до 10 специалистов, у каждого из которых своя зона ответственности.

Оптимизация

Только комплексный подход к SEO-оптимизации позволяет достичь максимального эффекта – выведения вашего сайта на лидирующие позиции поисковой выдачи. Причем сделать это естественным путем, чтобы результат сохранялся надолго.

Я не знаю, что мне нужно

Если вы не знаете, что нужно вашему сайту для продвижения в поисковой выдаче, заполните форму:

Директолог

Директолог работает с Яндекс.Директ и Google.Adwords – управляет контекстной рекламой. Он напишет объявление, которое заинтересует вашу целевую аудиторию, и выведет его на ту страницу поисковой выдачи, с которой потенциальные клиенты точно перейдут на ваш сайт.

Проект-менеджер

Ваш проект контролирует и ведет персональный проект-менеджер. Он выступает посредником между вами и остальной командой специалистов, принимает ваши пожелания и доносит их до профильных сотрудников. Технический менеджер организует работу по улучшению сайта со стороны заказчика и технических специалистов.

Маркетолог

Маркетолог анализирует нишу деятельности вашей компании, определяет сильные стороны и коммуникативную стратегию в целом. Кроме того, он дает советы по улучшению юзабилити сайта (его удобства с позиции пользователя).

SEO-оптимизатор

SEO-оптимизатор улучшает восприятие сайта клиентами и поисковыми системами. Пользователям важно, чтобы страницы сайта быстро открывались, информация была полной и читабельной, а изображения соответствовали содержимому. Яндекс и Google видят интернет-сайты немного по-другому. Все элементы на странице должны быть описаны через программный код, иначе сайт будет казаться роботам пустым и никогда не попадет на первые страницы поисковой выдачи.

Эксперт

Эксперт контролирует работу маркетолога, директолога и других специалистов по рекламе, чтобы их работа была слаженной, а стратегия продвижения – единой.

Программист

В техническую команду входят непосредственные исполнители работ по оптимизации. Программист поправит ошибки на сайте и добавит нужные функции, копирайтер напишет тексты для каждой страницы, а дизайнер подготовит изображения, после чего контент-менеджер разместит их.

Дизайнер

Дизайнер сделает ваш сайт привлекательным и удобным для клиента: подберет шрифты и цветовую схему, разработает визуальную концепцию страниц, отредактирует фотографии. Фраза Коко Шанель «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» справедлива и для сайтов – этим впечатлением и занимается дизайнер.

Контент-менеджер

Контент-менеджер наполнит содержанием каждую страницу вашего сайта – напишет и разместит тексты, добавит изображения, видео и другой контент. Он расскажет клиентам о вашей деятельности, товарах и услугах, сопроводив описание красочными фотографиями.