UTM-метки – маленькие помощники большой рекламной компании

Когда вы запускаете рекламную кампанию и используете разные каналы продвижения, бывает сложно отследить статистику переходов и понять, откуда к вам пришло больше клиентов – из социальных сетей или контекстной рекламы. Собирать данные для сквозной аналитики помогают UTM-метки.

 

Система сквозной аналитики работает таким образом, чтобы прозрачно отражать КПД каждой рекламной площадки. Например, вы запустили контекстную рекламу в Яндексе за 10 тыс. рублей и попросили знакомого блогера прорекламировать ваш сайт в своих сторис за 5 тыс. рублей. В результате по объявлению в поисковой выдаче к вам пришло 500 человек, а по рекомендации блогера – всего 100. В первом случае 1 контакт стоил вам 20 рублей, во втором – 50. Скорее всего, вы больше не попросите своего знакомого продвигать вашу компанию. Впоследствии бюджет на невыгодный канал можно перераспределить – увеличить затраты на контекст или попробовать другой способ продвижения.

 

UTM-метки фиксируют источники общего трафика на страницу и количество заказов. Они прописываются в текст ссылки, которую вы размещаете в рекламном объявлении, и передают в Яндекс.Метрику и Google Analytics нужную информацию.

 

Зачем нужны UTM-метки?

 

  • Для оплаченного трафика. Если для платного продвижения вы используете разные каналы, важно знать, в какой вид рекламы стоит вкладывать, а о каком можно забыть.
  • Для автоматизации сбора статистики. Вам не придется вручную сравнивать множество показателей до и после начала рекламной кампании или отдавать внушительные суммы аналитикам.
  • Для грамотной разметки. Она помогает собирать данные о трафике и экономит не только ваше время, но и деньги.

 

Профессиональные аналитики давно пользуются UTM-метками, благодаря чему предоставляют своим клиентам подробнейшие отчеты об эффективности того или иного канала рекламирования. Стоят такие услуги недешево, но несмотря на это пользуются спросом, так как владельцы бизнеса часто не разбираются в технической стороне анализа данных.

 

Как поставить UTM-метки?

 

Между тем, создать утм-метку и внедрить ее в рекламную компанию – задача, с которой без особого труда справится каждый, ведь в этом нет ничего сложного. Как уже было сказано, метка включается в текст ссылки на нужную web-страницу (куда вам нужно привести клиента). Чтобы ее обозначить, нужно поставить символ «?», который будет своеобразным маяком для систем аналитики и поисковых роботов. Далее нужно перечислить метки и их значения, отделяя одну от другой знаком «&». Для получения основной информации о трафике достаточно пяти utm-меток:

 

  • utm_source покажет источник трафика;
  • utm_medium определит тип переходов;
  • utm_campaign зафиксирует название рекламной кампании.
  • utm_term определит ключевые слова для перехода по ссылке;
  • utm_content разделит потоки трафика по каждой ссылке.

 

Допустим, мы убедили вас, что utm-метки помогут автоматизировать и удешевить сбор аналитических данных. Но как упростить процесс создания ссылок с метками?

Чтобы ничего не забыть и не перепутать при создании размеченной ссылки, воспользуйтесь специальными программами, которые проследят, чтобы ваша ссылка работала правильно. Бесплатный UTM-generator на русском языке разработала компания Involta.

 

Как работает генератор UTM-меток?

 

Вы заходите в программу и вставляете в верхнее поле URL страницы, выбираете нужную рекламную сеть и остальные параметры разметки. Даже если до этого вы никогда не создавали УТМ-метки, генератор сделает всю работу за вас: автоматически сгенерирует универсальную размеченную ссылку. Вам останется только скопировать ее, сократить (в исходном виде она длинная и неудобная) и использовать в рекламной коммуникации. Разметка поддерживается как Яндекс.Метрикой, так и Google Analytics.

 

Как посмотреть статистику рекламной кампании?

 

В Google Analytics статистика рекламной кампании находится в разделе «Отчеты». Данные по UTM-меткам можно посмотреть во вкладке «Источники трафика». Система выводит отчет по каждой кампании отдельно и показывает количество сеансов и их продолжительность, показатель отказов и коэффициент конверсии целей и другие сведения.

 

Чтобы просмотреть статистику в Яндекс.Метрике, нужно перейти во вкладку «Отчеты» – «Стандартные отчеты». Здесь есть вкладка «Источники», а в ней – «Метки UTM». В этом разделе выведен график переходов с указанием источника, а также статистика по каждой метке. Система дает возможность изучить глубину просмотра и количество времени, которое пользователь провел на сайте.

 

Рекомендуем